Неточные совпадения
— Во-первых, на это
существует жизненный опыт; а во-вторых, доложу вам, изучать отдельные личности не стоит труда. Все люди друг на друга похожи как
телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья
в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой.
Душа и
тело человека формировались, когда человеческая жизнь была еще
в соответствии с ритмом природы, когда для него еще
существовал космический порядок.
Церковь — таинственное
тело Христово, и она не может быть превращена
в корыстное орудие государства, она
существует не для пользы епископов, чиновников или помещиков.
Секунду я смотрел на нее посторонне, как и все: она уже не была нумером — она была только человеком, она
существовала только как метафизическая субстанция оскорбления, нанесенного Единому Государству. Но одно какое-то ее движение — заворачивая, она согнула бедра налево — и мне вдруг ясно: я знаю, я знаю это гибкое, как хлыст,
тело — мои глаза, мои губы, мои руки знают его, —
в тот момент я был
в этом совершенно уверен.
— По мнению мистиков, для уразумения бога, кроме откровения,
существует в человеке внутреннее сознание божества, которое каждый из нас может развивать
в себе силою созерцательного чувствования: русские масоны по преимуществу избрали для себя путь уединения, путь жизни аскетов; но, по-моему, это — путь слишком аристократический и вместе с тем мрачный; он пригоден для людей, нежно и деликатно воспитавших свое
тело; тогда как есть еще гораздо большая масса людей, у которых
тело могучее духа…
Gnadige Frau больше всего поразили глаза Андреюшки — ясные, голубые, не имеющие
в себе ни малейшего оттенка помешательства, напротив, очень умные и как бы
в душу вам проникающие; а доктор глядел все на цепь; ему очень хотелось посмотреть под мышки Андреюшке, чтобы удостовериться,
существуют ли на них если не раны, то, по крайней мере, мозоли от тридцатилетнего прикосновения к ним постороннего твердого
тела.
Я уверен, что придет время, и, может быть, очень скоро, что люди поймут это и будут удивляться, как могло
существовать общество,
в котором допускались такие нарушающие общественное спокойствие поступки, как те прямо вызывающие чувственность украшения своего
тела, которые допускаются для женщин
в нашем обществе.
Две неподвижные идеи не могут вместе
существовать в нравственной природе, так же, как два
тела не могут
в физическом мире занимать одно и то же место.
Нельзя сомневаться, что есть люди, имеющие этот дар, но им воспользоваться может только существо избранное, существо, которого душа создана по образцу их души, которого судьба должна зависеть от их судьбы… и тогда эти два созданья, уже знакомые прежде рождения своего, читают свою участь
в голосе друг друга;
в глазах,
в улыбке… и не могут обмануться… и горе им, если они не вполне доверятся этому святому таинственному влечению… оно
существует, должно
существовать вопреки всем умствованиям людей ничтожных, иначе душа брошена
в наше
тело для того только, чтоб оно питалось и двигалось — что такое были бы все цели, все труды человечества без любви?
Место — две десятины;
в самый раз, значит, и то, пожалуй, за всем не усмотришь; забор подгнил, а местами даже повалился — надо новый строить; дом, ежели маленько его поправить, то хватит надолго; и мебель есть, а
в одной комнате даже ванна мраморная стоит,
в которой жидовин-откупщик свое
тело белое нежил; руина… ну, это, пожалуй, „питореск“, и больше ничего; однако
существует легенда, будто по ночам здесь собираются сирые и неимущие, лижут кирпичи, некогда обагрявшиеся сивухой, и бывают пьяны.
Во-первых, главного правила классицизма — единства содержания,
в ней не
существует; а без этого, батюшка, всякая комедия, как
тело без души.
В организме человека нет ни одной части, которая
существовала бы сама по себе, без всякой связи с другими частями; но ни одна из частей нашего
тела не связана так существенно со всеми остальными, как головной мозг.
Я отыскивал его
в истории человечества и
в моем собственном сознании, и я пришел к ненарушимому убеждению, что смерти не
существует; что жизнь не может быть иная, как только вечная; что бесконечное совершенствование есть закон жизни, что всякая способность, всякая мысль, всякое стремление, вложенное
в меня, должно иметь свое практическое развитие; что мы обладаем мыслями, стремлениями, которые далеко превосходят возможности нашей земной жизни; что то самое, что мы обладаем ими и не можем проследить их происхождения от наших чувств, служит доказательством того, что они происходят
в нас из области, находящейся вне земли, и могут быть осуществлены только вне ее; что ничто не погибает здесь на земле, кроме видимости, и что думать, что мы умираем, потому что умирает наше
тело, — всё равно что думать, что работник умер потому, что орудия его износились.
Кроме «гладкости» или сытости
тела, ничто другое не принималось и
в соображение. Все высшие цели бытия человеческого словно перестали
существовать.
Потому для Беме совершенно не
существует воскресения плоти («так как четыре элемента должны разрушиться, потому
существует и тление
в теле человека», если же нет воскресения, то нет и преображения, есть лишь снятие коросты и ее удаление.
Если устранить эту причину пространственности, предположив полную и совершенную организованность мирового
тела, при которой ничто ничего не вытесняет, но все
существует в единстве, тогда, очевидно, реальность пространства исчезает, оно становится чистой потенциальностью.
— Да, ты постоянно резок; даже уж очень резок, — вмешался Евангел и пояснил мягко, что хотя замеченный Форовым раздел действительно как будто
существует, но
в этом виновата не природа, для которой нет оснований обделять прекрасное
тело добрыми свойствами, а виноваты
в том люди, потому что они красавицам больше прощают, больше льстятся и тем кружат им головы и портят сердца, делают их своенравными, заносчивыми, и тогда уж плохо тем, кому придется с такою женщиной жить.
Естественного бессмертия человека как существа природного, рожденного
в родовом процессе, естественного бессмертия его души и
тела не
существует.
Жизнь свою истинную человек делает сам, сам проживает ее; но
в тех двух видах существования, связанных с его жизнью, — человек не может принимать участия.
Тело и вещество, его составляющее,
существуют сами собой.
Появляются наряду с
телами неорганическими и органическими
тела организованные, которых раньше не
существовало в мировой жизни.
А между тем эти родные, если не души, то
тела,
существуют — люди знали об этом
в глубокой древности.
«Скудельни» или «убогие дома» исстари
существовали в Москве. Назначение этих домов, заведенных
в подражание иерусалимскому скудельничьему селу, состояло
в том, что
в них хранили
тела людей, погибших насильственной смертью, и
тела преступников.